«КИНОПРАЙМ» ОПРЕДЕЛИЛСЯ С ПЕРВЫМ ПУЛОМ ПРОЕКТОВ
Стали известны первые проекты, которые получат поддержку от Фонда развития современного кинематографа «КИНОПРАЙМ». В список вошли три режиссерских дебюта: «Китобой», «Молоко птицы» и «Тенерифе» (рабочее название - «Общага»).

«Китобой» (киностудия «РОК», продюсеры: Алексей Учитель и Кира Саксаганская) рассказывает о пятнадцатилетнем чукотском охотнике Алексее, который влюбляется в американку из вебкам-чата. Он решает отправиться к ней через Берингов пролив. Фильм по собственному сценарию снимает выпускник ВГИКа Филипп Юрьев.

«Молоко птицы» (кинокомпания «Коктебель», продюсер – Роман Борисевич) – это история шестнадцатилетнего жителя Приднестровья Андриана, который за пять дней до Пасхи решает сбежать из родной деревни в Европу. С самого начала не задавшаяся дорога оборачивается метафорическим путешествием юноши к самому себе. Автором сценария и режиссером фильма стал выпускник киношколы «Свободное кино» Евгений Марьян. Мать героя сыграла Елена Лядова, главного антагониста – румынский актер Валерий Андриута, известный по фильмам каннского лауреата Кристиана Мунджиу. На кинофестивале в Карловых Варах проект «Молоко птицы» получил главный приз в секции Work in Progress.

«Тенерифе» (киностудия «Метрафилмс», продюсеры: Артём Васильев, Игорь Мишин, Андрей Савельев) – экранизация романа Алексея Иванова «Общага-на-Крови». Этим фильмом, действие которого происходит в 1984 году, дебютирует в режиссуре оператор Роман Васьянов. Его операторские работы хорошо знакомы зрителю. Это фильмы: «Стиляги», «Ярость», «Отряд самоубийц» и другие.

«Все три отобранных Экспертным советом фильма, касаясь общечеловеческих проблем и смыслов, в первую очередь рассказывают о жизни и проблемах молодых людей», - рассказал председатель Экспертного совета фонда «КИНОПРАЙМ» сценарист и режиссер Павел Чухрай.

Он также подчеркнул, что никакой изначальной договоренности поддерживать исключительно дебюты не было, но именно эти три проекта вызвали самый большой интерес членов Экспертного совета.

«Китобой» - юношеская история о первой любви, о поисках идеала, привлекла, кроме прочего, своей атмосферой, «этническим» колоритом.
Чукотка, быт в посёлке китобоев, путешествие героя фильма в одиночку через Берингов пролив… На экране нечасто появляются фильмы о жизни людей этого удивительного и сурового края. Фильм обещает быть зрелищным, интересным широкому зрителю, в том числе и молодёжной аудитории.
Имя продюсера Алексея Учителя является некой гарантией качества фильма - вниманием авторов к зрелищной форме, к быту и внутреннему миру героев.
«Молоко птицы» - драма. Подросток из молдавского села в Приднестровье хочет уехать в Европу за лучшей жизнью. Конфликт с уголовником, насилие над любимой девушкой, убийство, неожиданный финал…
История, судя по отснятому материалу, будет нетороплива, стилистически выверена, внимательна к подробностям жизни героев и, по сути, очень узнаваема, понятна постсоветской российской и международной аудитории.
«Тенерифе» - драма по роману Алексея Иванова о любви, о компромиссах, о поиске себя, о поиске жизненных смыслов.
Крепкий сценарный материал, интересный режиссёр, талантливые актёрские работы в отснятом и частично смонтированном рабочем материале, позволяют рассчитывать на глубокую, драматичную историю о молодых людях времён Перестройки.

Павел Чухрай
Председатель Экспертного совета Фонда, народный артист Российской Федерации, режиссер, сценарист
«Китобой»
Впечатляющий визуальный ряд (берег Берингова пролива, северные пейзажи), этнический колорит, конфликт старой и новой цивилизаций. И при этом вполне современная история. Несмотря на возраст дебютанта, может получиться колоритное драматическое кино.

«Молоко птицы»

Несмотря на юный возраст и неопытность дебютанта – один из лучших сценариев. Уже сейчас можно почувствовать это многослойное поэтическое авторское кино. В нем и переживания юноши, его надежды, их крушения, влюбленность и разочарование. И «злые улицы» его родного селения. Но главное, реальность растворена в воздухе метафоры. Собственно, такое кино и требует поддержки.
«Тенерифе»
Редкий случай, когда уже на уровне сценария возникает осмысленный художественный образ фильма. Хорошая литературная основа – фильм по мотивам одного из ранних романов Иванова.

Лариса Малюкова
Член Экспертного совета Фонда, сценарист, кинокритик
Очень рад, что нынешнее решение Фонда поможет открыть новые режиссерские голоса. Все эти три картины, каждая по-своему, несомненно станут кинособытием.
«Китобой» – лирическая история, разыгрывающаяся в одном из самых живописных уголков Земли.
«Молоко птицы» - картина, решенная на высоком художественном уровне, уже имеющая фестивальный успех.
«Тенерифе» - режиссерский дебют одного из самых успешных операторов по одной из самых успешных книг Алексея Иванова.

Алексей Попогребский
Член Экспертного совета Фонда, режиссер
Для всех российских кинематографистов очень важно, что на рынке появился новый системный инвестор - частный кинофонд. Традиционно лишь государственная поддержка была системной и потому играла ключевую роль в развитии российской киноиндустрии. Теперь проекты одаренных авторов могут быть поддержаны и крупным частным кинофондом. Это усиливает всю отечественную киноиндустрию.
Три выбранных Экспертным советом проекта: «Китобой», «Молоко птицы» и «Тенерифе» - обещающие дебюты молодых кинематографистов, обладающие художественным потенциалом.

Александр Роднянский
Член Экспертного совета Фонда, продюсер